Умение учиться, независимо от возраста, — важный навык в XXI веке. Но для некоторых людей получение новых знаний становится бесполезной тратой времени и денег. Таких людей называют вечными студентами.
Синдром вечного студента — это одна из форм прокрастинации. Человек получает 2-3 высших образования, постоянно охотится за новыми курсами, но никак не может достичь успеха в профессии. Единственное, что у него хорошо получается, это коллекционировать «корочки» и сертификаты.
Причин появления синдрома вечного студента несколько. Перечислю самые распространенные:
Неготовность взрослеть, страх или нежелание брать ответственность за свою жизнь. По окончанию обучения человеку нужно самостоятельно утверждаться на новом месте, принимать решения и нести ответственность. Это непривычно и страшно. И он убегает от собственной жизни в учебу, убеждая себя, что нужно еще немного поучиться и подождать более удачный момент для старта карьеры.
Непонимание своего призвания, отсутствие жизненных целей. Человек не понимает себя, своих желания, не понимает, чем бы хотел заниматься. Тенденция современного общества такова, что сегодня люди ищут смысл жизни и свое место «под солнцем» не методом проб и ошибок, а в уходя в обучение. Человеку сложно найти себя в реальных делах, ему кажется, что проблема лежит в нехватке знаний. И он предпочитает получать знания, вместо того чтобы действовать.
Завышенные требования к себе. Страх ошибиться заставляет вечного студента продолжать углублять знания и искать новые инструменты. Подсознательно он верит, что очередное обучение наконец принесет ему успех. При этом забывает, что 90% ранее полученных знаний он теряет, так как не применяет их на практике.
Неуверенность в себе. Согласно исследованиям, около 95% людей получают новые знания, чтобы повысить свою самооценку, а не чтобы их использовать в жизни и работе.
Нежелание выходить из зоны комфорта. Вечный студент оправдывает себя, считая, что занимается полезным делом, ведь он не бездельничает, а тратит время на учебу. При этом он не стремится получить какой-либо результат от обучения. Учиться ему привычно, и пока учишься, искать работу или начинать частную практику вроде как не нужно.
Главная опасность синдрома вечного студента в том, что его трудно распознать. Часто синдром вечного студента путают со стремлением к постоянному развитию. Поэтому не видят ничего плохого в получении нескольких дипломов или прохождении доп.курсов. Но для вечного студента это не прогресс в развитии, а лишь его имитация. Не применяя полученные знания, он не создает никаких продуктов (услуг, товаров). Отсутствие результатов в жизни пагубно сказывается на самооценке. И человек вновь присматривается к новым курсам…
Безусловно, учиться важно и нужно, но самое главное — применять полученные знания в жизни.
Ozon
